Страницы

20 янв. 2016 г.

Английский по skype: взгляд изнутри

Впервые попробовать себя в формате онлайн-обучения по skype я решила летом 2010 г. Причина банальна: у школьников наступили каникулы, у многих взрослых - отпуск. Итого у меня высвободилось время, которое я решила провести с пользой для дела. Сказано – сделано.

Первый вопрос, который встал передо мной был поиск учеников

Единственным способом заявить о себе, который я тогда видела, было разместить объявления «репетитор английского по skype» на электронных досках, типа «Авито». Чтобы привлечь внимание, я решила предложить всем моим учащимся бесплатный курс английского для путешествий. Это было большой ошибкой. Нет, мне писали, спрашивали, но потенциальные студенты готовы были либо учиться за символическую плату, либо только получать бесплатные продолжительные консультации а-ля «как лучше учить английский». Хотя в итоге я все-таки получила первых двух учеников по скайпу. Разумеется, предоставила им бесплатный доступ к авторскому подарочному курсу.

В дальнейшем было решено сменить стратегию, и тогда возникла идея создания этого блога. На его страницах я стараюсь публиковать ответы на самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются студенты, а также небольшие уроки по разным темам. Польза от этого есть и для меня (все-таки собственная методическая копилка), и, я надеюсь, для моих читателей. Теперь уже мои объявления подкреплялись ссылкой на блог, из которого можно было больше узнать и обо мне, и о моей методике

Это, так сказать, предыстория. Теперь о содержательной стороне. Многие задаются вопросом: «А эффективны ли занятия английским по скайпу?» На самом деле эффективность зависит, прежде всего, от того насколько правильно составлена программа, насколько последовательно проходится материал, как происходит активизация выученных грамматических структур и лексики в речи. И, разумеется, от мотивации учащегося: насколько серьезно студент подходит к занятиям. А все это мало зависит от формата занятий. Однако есть момент, в котором дистанционное обучение английскому языку проигрывает очному. Но это не эффективность, а ...увлекательность занятий. Подвижные игры, total physical response – все это невозможно онлайн. Другие элементы: настольные игры, карточки, домино и.т.д. сильно ограничены. Именно поэтому я не рекомендую английский по skype для детей. Им может стать скучно, и внимание рассеется. В целом, не смотря на инновационный формат, по содержанию занятия по скайпу более однородны и даже традиционны. Нет, можно, конечно, вместе с репетитором английского погрузиться в виртуальные миры, например, Second Life: ходить по магазинам и кафе, устраиваться на работу, посещать концерты и дискотеки. Но это вариант для тех, кто увлекается компьютерными играми. Скажу честно, я себя к таким не причисляю ))

Так как же проходят занятия английским по скайпу? До начала занятия я отправляю студенту файл с материалами к уроку: сканами в форматах .pdf или .jpeg, аудио, видео. Во время самих занятий зачастую использую демонстрацию экрана. И мне, и, думаю, студенту удобнее, когда я сама открываю нужный файл, показываю картинки или видео. Если требуется транскрипция или какая-то схема-иллюстрация, можно воспользоваться специальными сайтами или виртуальными досками. На дом стараюсь давать интерактивные задания из всемирной паутины.
 .
Хотя как-то раз пришлось вести урок только с использованием голоса. Ученица уехала в другой город и могла выйти онлайн только через телефон. Из-за разницы во времени сообщение об этом я увидела почти перед началом занятия. Что же, делать нечего. Решили провести занятие без визуальной поддержки: только аудирование и говорение. Пришлось немного изменить план урока и больше внимания уделить повторению. Затем решила ввести новую тему, которую изначально и планировала, - Present Continuous. Послушали аудио через мой компьютер, затем я устно объяснила правило, четко и медленно, проговорив примеры. Потом уже ученица сама составила свои предложения с использованием данного времени. Все прошло намного более гладко, чем я предполагала. Так, может быть, формат занятий не столь принципиален, как иногда кажется?